Грабли

Вступление

Когда Вы покидаете привычные Вам места, как говорил Бильбо Сумкин: "Опасное это дело, Фродо, выходить из дома… Всякое может случиться".

Поэтому не поленитесь найти и прочитать различия наших законов и правил от законов тех мест, куда собираетесь поехать, а также неплохо бы знать и неписанные правила поведения. Иногда незнание может вызвать улыбку местных жителей, иногда — выльется обязанностью оплатить штраф, иногда же будет расходиться с законами страны пребывания и может повлечь как запрет въезда в страну или группу стран в будущем, так и судебные разбирательства.

У нас на сайте эти различия мы рассказываем Вам на страницах соответствующих стран и стараемся следить за актуальностью выложенных данных. Так как сайт находится в стадии постоянной разработки, стран будет больше, но пока охвачен не весь Мир, мы решили создать страницу "Грабли" с критичными различиями в законодательсвах стран, про которые мы пока не написали.

Это не абстрактные истории, это именно те "грабли", на которые "наступили" мы или наши друзья.

Изображение


Собственно, сами "грабли"

В Евросоюз (например, при въезде в Финляндию) нельзя ввозить антирадары. Если у Вас найдут этот замечательный девайс, его изымут и наложат штраф, размером 240 евро. Если едете на машине в Европу, оставляйте антирадары у друзей в Питере или в любой камере хранения на нашей стороне границы.

В Германию категорически нельзя ввозить фашистскую символику (при этом от нас уходит много трофеев через большие фирмы, но это — другая история). Наши друзья везли с собой диски с копьютерными играми, на одном из которых был любимый многими "Вульфенштейн". На нем на маленькой иконке был изображен фашистский крест. Ребята просидели в порту Франкфурта-на-Майне пять часов, ничего не смогли доказать, что это не пропаганда, а даже наоборот. Диск, как водится, изъяли, заставили заплатить штраф и внесли в какие-то списки. Правда следующие въезды в Евросоюз им не запретили. Повезло.

В Австрии проезд по автобанам платный, но в отличие от, например, Италии, Вас не предупредят об этом шлагбаумом на въезде или выезде. Вам позволено въехать на автобан без каких-либо предупреждений даже на английском языке. Вас просто могут остановить где-то на магистрали, например на выезде с нее, и проверить наличие "виньеты" — той наклейки на лобовом стекле, которую Вы должны приобрести на нужный срок. Она на фото в начале страницы (в данном случае, мы были проездом из Германии в Германию же, так было удобнее, поэтому данная виньета — на 10 дней). Вы должны просто знать, что, для того, чтобы легально передвигаться по скоростным магистралям Австрии Вы должны оплатить проезд.

Если Вы возьмете машину на прокат в Австрии, то, скорее всего, на лобовом стекле уже будет красоваться нужный прямоугольник, но спросить про это при заказе аренды и проверить при первом осмотре считаю не лишним. Штраф — 120 евро!

В США при остановке полицейским машины, ни в коем случае нельзя по российской привычке выходить из машины и даже открывать дверь. Нужно остановиться, положить руки на руль (показывая, что в руках ничего нет) и ожидать. Остальное расценивается как угроза представителю власти.

В Черногории (и, возможно, в других странах Европы) есть парковки, по виду которых с первого взгляда не определишь, что они платные. На столбах просто висит четырехзначный номер для SMS-сообщения, которое нужно отправить с указанием номера Вашей машины. Видимо так они списывают деньги за паркровку. Как это происходит, если у Вас российская СИМ-карта, не знаю. Надежнее найти парковочный автомат, он должен где-то быть в дополнение к сервису с сотовыми операторами. Иначе машину могут увезти на штрафстоянку, на которой почасовая оплата содержания Вашей машины под стражей.

Если машину все же увезли, узнайте куда, обычно это недалеко и поезжайте выручать.
Часто бывает так, что все документы на машину в ней же и лежат, но знайте, что у Вас всегда есть номер и марка авто на брелке с ключами зажигания или ключ-карте.

В общем, с парковками дело обстоит по-разному, не сочтите за труд спросить на близлежащей заправке или в магазине, или в кафе, как именно оплачивается ближайшая парковка.

Для ориентирования в городах есть закономерность: как правило четные номера домов на одной стороне улицы, нечетные на другой. Вы конечно же это знаете, но знаете ли Вы то, что это же и говорит еще о том, в какую сторону улица "растет". Обычно, если Вы стоите, например в Москве, на улице и справа от Вас четные номера домов, то Вы смотрите в сторону роста номеров зданий. В большинстве городов России и СНГ именно так, НО… В Санкт-Петербурге все наоборот! Поэтому, если это вообще Вам поможет, перед выездом в другой город, посмотрите на карту этого города и выясните с какой стороны чет-нечет. Или присмотритесь при приезде. Иногда это облегчает поиск направления движения, если, конечно Вы не передвигаетесь, используя навигатор.

Если Вы пользуетесь кредитными картами за рубежом, то Вам необходимо знать, что:
У банков существует система безопасности — как автоматическая, так и зависящая от решений контролера. Автоматическая реагирует на проведенные операции в "сомнительных" странах и точках в них, которые занесены в "черный список банка". Человек же следит за "нетипичными" операциями. Поэтому иногда получается так, что банк, "увидев" "сомнительную" операцию может заблокировать карту без предупреждения держателя карты.

Конечно же было бы правильно, чтобы банк предупреждал клиента SMS-сообщением или звонком, но так бывает не всегда. Еще лучше был бы звонок с вопросом о подтверждении операции Вами именно в этой точке мира. Так тоже бывает, если Вам повезет с банком, менеджером и временем суток в  месте выдачи карты. Если не повезло, то, как обычно, в самый неподходящий момент оказывается, что Вы не можете оплатить ей ничего. Звонок в банк обычно стоит дорого, учитывая время ожидания дозвона до ответа человека и переключение на нужного Вам в данный момент служащего.

Чтобы избежать таких недоразумений, советую позвонить перед отъездом в службу поддержки Вашего банка и попросить их оставить комментарий о том, что Вы в такие-то числа едете туда-то и туда-то и берете с собой карту. И просьба перед блокировкой карты посмотреть на комментарий или позвонить Вам с уточнениями операций по карте. Это не стопроцентная гарантия, но может поможет избежать неприятных моментов.

Если Вы летите стыковочным рейсом, может необходимо сэкономить на перелете, а может и выбора нет, обязательно поинтересуйтесь при регистрации на первый рейс, как будет передвигаться багаж. От этой переменной зависят Ваши действия при пересадках. Можете Вы спокойно, не торопясь, пройтись по магазинам беспошлинной торговли или нужно будет при дефиците времени совершать некие действия для того, чтобы багаж также прибыл в точку назначения. А для этого, бывает, нужно успеть получить транзитную визу, получить багаж и сдать его при регистрации на следующий рейс. Такое обычно случается, если перевозчики разные и между ними нет договоренности о перегрузке багажа, тогда все ложится на плечи самого туриста.

Во Франции заправки могут не работать ночью в режиме продажи через офис. То есть станция может работать в автоматическом режиме. Наличные не принимаются. Ничего страшного, подъехал, сунул свою кредитную карту в щель приемника — и запраляйся на здоровье. Но тут есть ньюанс! Карта должна быть с чипом. Если у Вас нет такой карты, бензина нет, а ехать нужно, то есть конечно и последний выход: дождаться следующего заправляющегося и попросить его заправить Вашу машину картой за Ваши наличные.

Есть и интересное отличие в способе подачи знаков поворотниками. Включение аварийки, кроме стандарта, означает «сейчас буду экстренно тормозить». Используется и при подъезде к пробке на автобане. А «спасибо» в Германии «говорят» поочередно включив один и второй поворотник.

При поездке в Арабские Эмираты необходимо соблюдать несколько правил, которые уберегут Вас от разных неприятностей, включая заключение под стражу:


Следите за дополнениями! ==>